Mobile menu

ПЛАН АНАЛИЗА ПАРТИТУРЫ

 

1.Краткая характеристика творчества поэта, эпохи создания произведения.

2.Обзор музыкального наследия композитора, анализ его хорового творчества.

3.Музыкально-теоретический анализ партитуры. Определение и исследование средств музыкальной выразительности в связи с поэтическим текстом:

  • форма,
  • интонация, мелодика, тематизм (его жанровые истоки, взаимосвязь речевой и музыкальной ритмоинтонации);
  • тональность, тональный план, тональное развитие;
  • гармония, гармонический язык, роль гармонии в данном произведении;
  • метр, ритм;
  • темп, темповые отклонения, агогика;
  • динамика, динамические оттенки;
  • фактура изложения ( монодическая, полифоническая, аккордовая, гомофонно-гармоническая, смешанная).
4.Вокально-хоровой анализ:
  • тип хора;
  • вид хора;
  • хоровая оркестровка, использование тембровых красок как отдельных хоровых партий, солирующих голосов, так и групп хора, сопровождение;
  • приемы хорового письма: общехоровое изложение темы или отдельными группами, партиями, дублирование, унисон, октавный унисон, передача мелодии из одной партии в другую; постепенное включение и выключение партий; сопоставление или обособление хоровых групп; перекрещивание голосов, наложение, окружение основной темы; контрапункт; хоровая педаль; остинатная фигура и т.д.; 
  • характер звуковедения, характер звука; 
  • характер дыхания;
  • тембровая окрашенность;
  • дикция, орфоэпия, артикуляция;
  • ансамбль (тип, вид ансамбля);
  • диапазоны хоровых партий, их тесситурные условия.

5.Исполнительские трудности:

  • строя;
  • ансамбля;
  • ритмические трудности;
  • звуковедения, связанные с характером звука, с интервальным составом мелодии;
  • связанные с исполнением темповых указаний;
  • связанные с исполнением динамических оттенков;
  • связанные с тесситурными условиями партий.
  • характер жеста в связи с темпом произведения;
  • вид жеста в связи с характером звука;
  • дирижерские плоскости в исполнении различных динамических оттенков;
  • дирижирование фермат, пауз;
  • дирижерское решение основной кульминации, частных кульминаций, фраз, отдельных интонаций;
  • дирижирование метроритмического рисунка произведения, различные трактовки его при смене темпа, размера и т.д.;
  • стиль жеста в связи со стилем партитуры.
6.Дирижерский жест:
  • характер жеста в связи с темпом произведения;
  • вид жеста в связи с характером звука;
  • дирижерские плоскости в исполнении различных динамических оттенков;
  • дирижирование фермат, пауз;
  • дирижерское решение основной кульминации, частных кульминаций, фраз, отдельных интонаций;
  • дирижирование метроритмического рисунка произведения, различные трактовки его при смене темпа, размера и т.д.;
  • стиль жеста в связи со стилем партитуры.