1-19 01 01-03 Дизайн (графический)
Квалификация Дизайнер 
Основные изучаемые дисциплины
  • Академический рисунок
  • Академическая живопись
  • Дизайн-проектирование
  • Шрифт
  • Проектная графика
  • Информационные технологии в дизайне
  • Технологии полиграфии
  • Фотокомпозиция
  • Типографика
  • История фотографии
  • Техника и технология фотографии  
       Умения и навыки

   Владеть принципами и средствами образной выразительности на основе выявления             формообразующих   формально-композиционных возможностей различных элементов предметного содержания искусственных систем – технологии, материала, конструкции,   функции, формы.

    Адаптироваться к изменению вида профессиональной деятельности, как в пределах специализации, так и направления специальности.

      Востребованность выпускников,  предполагаемые варианты трудоустройства

    Сфера профессиональной деятельности: производство, образование, наука, культура.

  Места работы специалистов – дизайнеры-графики, брэнд-мэйкеры, книжные графики, специалисты по визуальным коммуникациям, арт-директора в творческих компаниях фотографического и рекламного дизайна, издательствах, рекламных агентствах, дизайнерских студиях.

Должность на первом рабочем месте

Дизайнер-график

Художник

1-19 01 01-05 Дизайн (костюма и тканей)
Квалификация Дизайнер
Основные изучаемые дисциплины
  • Академический рисунок
  • Академическая живопись
  • Спецрисунок
  • Основы композиции костюма
  • Информационные технологии в дизайне
  • История костюма и моды и
  • Технологии в дизайне костюма и моды
  • Конструкторско-технологическая подготовка производства
  • Основы делового имиджа
  • Стайлинг в костюме
  • Дизайн-проектирование костюма
Умения и навыки

– осуществлять дизайн-проектирование материалов и изделий легкой промышленности в условиях как аналового, так и безаналового проектирования;

– всесторонне учитывать и оптимизировать в процессе проектирования соотношение разнообразных смыслообразующих и формообразующих факторов (художественно-формальных, эргономических, инженерно-психологических, технологических, конструктивных, экологических, социально-культурных, экономических) для создания целостного дизайн-объекта ;

– разрабатывать оригинальные идеи дизайн-проектов материалов и изделий легкой промышленности;

– осуществлять прогностическое художественное моделирование;

– формировать выразительное образное решение;

– выбирать оптимальное проектное решение или осуществлять оптимизацию предложенного;

– осуществлять экспертную оценку уровня дизайнерского решения по основным смыслообразующим и формообразующим факторам (художественно-формальному, эргономическому, технологическому, конструктивному, экологическому, социально-культурному, экономическому);

– адаптироваться к изменению вида профессиональной деятельности, как в пределах специализации, так и направления специальности. 

Востребованность выпускников, предполагаемые варианты трудоустройства

Сфера профессиональной деятельности: производство, образование, наука, культура.

Места работы специалистов – предприятия легкой промышленности, Дома и Центры моды, творческие лаборатории среднего и малого бизнеса, ориентированного на разработку и выпуск одежды. Кроме этого выпускники-дизайнеры могут заниматься самостоятельной творческой деятельностью, связанной не только с разработкой моделей и коллекций одежды, но и созданием работ в области декоративно-прикладного искусства, живописи, графики и т.д.

Должность на первом рабочем месте

Художник-модельер

Модельер-конструктор

1-19 01 01-06 Дизайн (виртуальной среды)

Квалификация

Дизайнер 

Задачи профессиональной деятельности специалиста                                                                                                              

Специалист должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

- дизайн-проектирование эстетически значимых объектов деятельности;

- экспертная оценка уровня дизайнерского решения объектов дизайн-деятельности;

- развитие научно-теоретической и практической базы обеспечения дизайн-деятельности;

- управление деятельностью дизайнерских групп и подразделений;

- обучение и повышение квалификации персонала в области дизайн-деятельности.

Востребованность выпускников, предполагаемые варианты трудоустройства

Сфера профессиональной деятельности:

  • Издание компьютерных игр;
  • Деятельность по производству кино-, видеофильмов и телевизионных программ;
  • Постпроизводственный этап изготовления кино-, видеофильмов ителевизионных программ;
  • Специализированные работы по дизайну;
  • Деятельность по оценке, кроме оценки, связанной с недвижимым имуществом или страхованием.
  • Высшее образование;
  • Образование в области культуры;
  • Деятельность, способствующая проведению культурно-зрелищных мероприятий;
  • Художественное и литературное творчество.

Должность на первом рабочем месте

В сфере художественно-технологической, производственно-технологической и научно-исследовательской деятельности;

Дизайнер печатной, наружной и телевизионной рекламы, графического оформления интернет-сайтов, мультимедийных приложений и анимационных заставок  для  телевизионных программ, виртуальных экскурсий, учебников, анимационных художественных и учебных фильмов

1-03 01 03 Изобразительное искусство и компьютерная графика
Квалификация Педагог – художник. Преподаватель.
Основные изучаемые дисциплины
  •   Педагогика
  •   Психология
  •   Рисунок
  •   Живопись
  •   Композиция
  •   Цветоведение
  •   История искусств
  •   Пластическая анатомия
  •   Скульптура
  •   Материаловедение и технология
  •   Черчение и начертательная геометрия
  •   Шрифтовая графика и типографика
  •   Компьютерные графические системы
  •   Системы компьютерного проектирования
  •   Фотографика и мультимедиа
  •   Композиция в компьютерном дизайне  
Умения и навыки

 - проектирование учебно-воспитательной и организационно-управленческой деятельности;

 - организация и осуществление процесса преподавания учебных дисциплин художественно- графического цикла;

 - управление познавательной и воспитательной деятельностью учащихся;

 - проведение педагогических и научных исследований;

- организация и осуществление управленческой деятельности учебного заведения. 

Востребованность выпускников, предполагаемые варианты трудоустройства

Сфера профессиональной деятельности: образование, наука, культура.

Наши выпускники работают преподавателями изобразительного искусства, компьютерной графики в школах, гимназиях и колледжах;  руководителями кружков и  студий изобразительного искусства; педагогами дополнительного образования; дизайнерами.  Многие выпускники занимаются самостоятельной творческой деятельностью в области изобразительного искусства, дизайна, участвуют в художественных выставках.

Должность на первом рабочем месте

Преподаватель

Учитель

Руководитель кружка

Руководитель студии, коллектива (непрофессионального (любительского) художественного творчества)

Педагог дополнительного образования

Художник

1-18 01 01-02 Народное творчество (инструментальная музыка)
Квалификация Руководитель оркестра (ансамбля). Преподаватель.
Основные изучаемые дисциплины
  • Оркестровый класс
  • Специальный инструмент
  • Дирижирование
  • Инструментоведение и инструментовка
  • Инструментальный ансамбль
  • Методика обучения игре на инструменте
  • Дополнительный оркестровый инструмент
  • Оркестровая и ансамблевая литература
  • История и теория дирижерского исполнительства
  • Чтение и анализ оркестровых партитур
  • Дирижирование оркестром
  • Методика работы с оркестром
  • Практикум музыкально-педагогического репертуара
  • История музыки
  • Теория музыки
  • Музыкальная информатика
  • История инструментального исполнительства
  • Основы импровизации
  • Профессиональная педагогика и методика преподавания спец. дисциплин
Умения и навыки
  • профессионально играть на специальном и дополнительном музыкальном инструменте;
  • создавать собственные инструментовки, аранжировки, переложения для оркестров, ансамблей различных составов;
  • организовывать и управлять инструментальными коллективами разных творческих направлений в учреждениях культуры и организациях;
  • формировать художественный репертуар, который способствует росту исполнительского мастерства этих коллективов;
  • преподавать специальные музыкальные дисциплины, изучать передовой педагогический и исполнительский опыт;
  • использовать современные методики и технические средства обучения;
  • планировать и управлять учебно-воспитательным процессом в учебных учреждениях культуры и искусства;
  • осуществлять просветительскую деятельность по вопросам популяризации музыкального наследия Беларуси.
Востребованность выпускников, предполагаемые варианты трудоустройства

Сфера профессиональной деятельности: образование, искусство, культура, наука.

Наши выпускники работаютруководителями народно-инструментальных коллективов; преподавателями специальных дисциплин в музыкальных школах, школах искусств, колледжах.

Должность на первом рабочем месте

Руководитель оркестра (ансамбля). Преподаватель.

Артист оркестра.

1-03 01 08     Музыкальное искусство и мировая художественная культура
Квалификация Преподаватель.
Основные изучаемые дисциплины
  • Музыкальный инструмент и методика преподавания
  • Дирижирование и методика преподавания
  • Хор и практикум работы с хором
  • Методика музыкального воспитания
  • Вокал и методика преподавания
  • Основы хороведения и методика работы с хором
  • История музыки
  • Музыкальная педагогика
  • Анализ музыкальных произведений
  • Музыка в контексте культуры
  • Основы музыкальной грамоты
  • Теория культуры
  • Мировая художественная культура
  • Методика преподавания мировой художественной культуры
  • Художественная культура Беларуси
  • Мифология
  • Музыкально – педагогическое проектирование
  • Музыкальная психология
Умения и навыки

‑ профессионально играть на специальном музыкальном инструменте;

‑ преподавать специальные музыкальные дисциплины, изучать передовой педагогический и исполнительский опыт;

‑ использовать современные методики и технические средства обучения;

‑ планировать  и управлять учебно-воспитательным процессом в учебных учреждениях культуры и искусства;

‑ осуществлять просветительскую деятельность по вопросам популяризации художественного наследия Беларуси.

‑ осуществлять просвещение субъектов образовательного процесса в области художественной культуры.

Востребованность выпускников, предполагаемые варианты трудоустройства

Сфера профессиональной деятельности: образование, искусство, культура, наука.

Наши выпускники работают преподавателями музыки в общеобразовательных школах, школах с музыкальным  уклоном, гимназиях, лицеях, колледжах.

Должность на первом рабочем месте

Преподаватели школ, гимназий и колледжей; педагоги дополнительного образования; педагоги - организаторы.