1-19 01 01-03 Дизайн (графический) | |
Квалификация | Дизайнер |
Основные изучаемые дисциплины |
|
Умения и навыки |
Владеть принципами и средствами образной выразительности на основе выявления формообразующих формально-композиционных возможностей различных элементов предметного содержания искусственных систем – технологии, материала, конструкции, функции, формы. Адаптироваться к изменению вида профессиональной деятельности, как в пределах специализации, так и направления специальности. |
Востребованность выпускников, предполагаемые варианты трудоустройства |
Сфера профессиональной деятельности: производство, образование, наука, культура. Места работы специалистов – дизайнеры-графики, брэнд-мэйкеры, книжные графики, специалисты по визуальным коммуникациям, арт-директора в творческих компаниях фотографического и рекламного дизайна, издательствах, рекламных агентствах, дизайнерских студиях. |
Должность на первом рабочем месте |
Дизайнер-график Художник |
1-19 01 01-05 Дизайн (костюма и тканей) | |
Квалификация | Дизайнер |
Основные изучаемые дисциплины |
|
Умения и навыки |
– осуществлять дизайн-проектирование материалов и изделий легкой промышленности в условиях как аналового, так и безаналового проектирования; – всесторонне учитывать и оптимизировать в процессе проектирования соотношение разнообразных смыслообразующих и формообразующих факторов (художественно-формальных, эргономических, инженерно-психологических, технологических, конструктивных, экологических, социально-культурных, экономических) для создания целостного дизайн-объекта ; – разрабатывать оригинальные идеи дизайн-проектов материалов и изделий легкой промышленности; – осуществлять прогностическое художественное моделирование; – формировать выразительное образное решение; – выбирать оптимальное проектное решение или осуществлять оптимизацию предложенного; – осуществлять экспертную оценку уровня дизайнерского решения по основным смыслообразующим и формообразующим факторам (художественно-формальному, эргономическому, технологическому, конструктивному, экологическому, социально-культурному, экономическому); – адаптироваться к изменению вида профессиональной деятельности, как в пределах специализации, так и направления специальности. |
Востребованность выпускников, предполагаемые варианты трудоустройства |
Сфера профессиональной деятельности: производство, образование, наука, культура. Места работы специалистов – предприятия легкой промышленности, Дома и Центры моды, творческие лаборатории среднего и малого бизнеса, ориентированного на разработку и выпуск одежды. Кроме этого выпускники-дизайнеры могут заниматься самостоятельной творческой деятельностью, связанной не только с разработкой моделей и коллекций одежды, но и созданием работ в области декоративно-прикладного искусства, живописи, графики и т.д. |
Должность на первом рабочем месте |
Художник-модельер Модельер-конструктор |
1-19 01 01-06 Дизайн (виртуальной среды) |
|
Квалификация |
Дизайнер |
Задачи профессиональной деятельности специалиста |
Специалист должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач: - дизайн-проектирование эстетически значимых объектов деятельности; - экспертная оценка уровня дизайнерского решения объектов дизайн-деятельности; - развитие научно-теоретической и практической базы обеспечения дизайн-деятельности; - управление деятельностью дизайнерских групп и подразделений; - обучение и повышение квалификации персонала в области дизайн-деятельности. |
Востребованность выпускников, предполагаемые варианты трудоустройства |
Сфера профессиональной деятельности:
|
Должность на первом рабочем месте |
В сфере художественно-технологической, производственно-технологической и научно-исследовательской деятельности; Дизайнер печатной, наружной и телевизионной рекламы, графического оформления интернет-сайтов, мультимедийных приложений и анимационных заставок для телевизионных программ, виртуальных экскурсий, учебников, анимационных художественных и учебных фильмов |
1-03 01 03 Изобразительное искусство и компьютерная графика | |
Квалификация | Педагог – художник. Преподаватель. |
Основные изучаемые дисциплины |
|
Умения и навыки |
- проектирование учебно-воспитательной и организационно-управленческой деятельности; - организация и осуществление процесса преподавания учебных дисциплин художественно- графического цикла; - управление познавательной и воспитательной деятельностью учащихся; - проведение педагогических и научных исследований; - организация и осуществление управленческой деятельности учебного заведения. |
Востребованность выпускников, предполагаемые варианты трудоустройства |
Сфера профессиональной деятельности: образование, наука, культура. Наши выпускники работают преподавателями изобразительного искусства, компьютерной графики в школах, гимназиях и колледжах; руководителями кружков и студий изобразительного искусства; педагогами дополнительного образования; дизайнерами. Многие выпускники занимаются самостоятельной творческой деятельностью в области изобразительного искусства, дизайна, участвуют в художественных выставках. |
Должность на первом рабочем месте |
Преподаватель Учитель Руководитель кружка Руководитель студии, коллектива (непрофессионального (любительского) художественного творчества) Педагог дополнительного образования Художник |
1-18 01 01-02 Народное творчество (инструментальная музыка) | |
Квалификация | Руководитель оркестра (ансамбля). Преподаватель. |
Основные изучаемые дисциплины |
|
Умения и навыки |
|
Востребованность выпускников, предполагаемые варианты трудоустройства |
Сфера профессиональной деятельности: образование, искусство, культура, наука. Наши выпускники работаютруководителями народно-инструментальных коллективов; преподавателями специальных дисциплин в музыкальных школах, школах искусств, колледжах. |
Должность на первом рабочем месте |
Руководитель оркестра (ансамбля). Преподаватель. Артист оркестра. |
1-03 01 08 Музыкальное искусство и мировая художественная культура | |
Квалификация | Преподаватель. |
Основные изучаемые дисциплины |
|
Умения и навыки |
‑ профессионально играть на специальном музыкальном инструменте; ‑ преподавать специальные музыкальные дисциплины, изучать передовой педагогический и исполнительский опыт; ‑ использовать современные методики и технические средства обучения; ‑ планировать и управлять учебно-воспитательным процессом в учебных учреждениях культуры и искусства; ‑ осуществлять просветительскую деятельность по вопросам популяризации художественного наследия Беларуси. ‑ осуществлять просвещение субъектов образовательного процесса в области художественной культуры. |
Востребованность выпускников, предполагаемые варианты трудоустройства |
Сфера профессиональной деятельности: образование, искусство, культура, наука. Наши выпускники работают преподавателями музыки в общеобразовательных школах, школах с музыкальным уклоном, гимназиях, лицеях, колледжах. |
Должность на первом рабочем месте |
Преподаватели школ, гимназий и колледжей; педагоги дополнительного образования; педагоги - организаторы. |