• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

В 1988 году Гродно был единственным областным городом, где не была представлена начальная художественная ступень образования. Были музыкальные школы, изостудии и кружки творчества, но не было целенаправленного образовательного учреждения, как в других областных городах, которое занималось бы художественным воспитанием школьников, поэтому естественным представлялось решение горсовета открытие художественной школы 25 лет назад.

Первые годы становления были сложными не только в материальном плане - школа расположилась не в новом здании со светлыми кабинетами, а в историческом, требующем капитального и текущего ремонта, с весьма скромным числом кабинетов - 7. Сложности составляли и подбор педагогического коллектива – дело то абсолютно новое для города, и привлечении учеников - никто не знал о существовании школы.

 

Школа буквально создавалась на глазах первых учеников благодаря невероятному самоотверженному труду молодых директора Грицкевича Ивана Дмитриевича и педагогов Ильиной В.А., Боярчука А.М., Изобова А.А. и др. Отрабатывалась программа, по которой должны были учиться юные художники, шли поиски наиболее эффективных и интересных тем, нарабатывался методический и наглядный фонд.

Уже первый выпуск показал, что существование школы – это просто жизненно необходимая часть образовательного и культурного процесса города – многие ученики связали свое будущее именно с художественным направлением, тем более что в то время в Гродно открылся также колледж исксусств и художественно-педагогическое отделение в университете им.Я.Купалы. Без всякого преувеличения, лидерами в поступлениях были выпускники детской художественной школы. Впрочем, выбор профессионального обучения не ограничивался только родным городом, многие продолжили обучение в Витебске и Минске, традиционных центрах художественного образования в Беларуси.

25 лет существования – не много и не мало, возраст зрелости и определенного опыта. За четверть века десткая художественная школа добилась многого - это более 1000 выпускников, ежегодно работы более сотни учащихя учавствуют в международных и республиканских конкурсах, из которых большая половина становятся дипломантами и лауреатами в весьма сложной конкуренции (среднее число работ, присылаемых на конкурс насчитывает порядка 5-7 тыс. ), постоянные новые групповые, тематические и персональные экспозиции работ учащихся как в стенах самой школы, так и в различных культурных учреждениях города. Высокий уровень творческих достижений учащихся подтверждается также проведением выставок на профессиональном уровне в государственных и частных галереях искусства.

Детская художественная школа искусств г.Гродно признана в числе лучших среди республиканских художественных школы.

Так как школа является государственным учреждением образования, она строго придерживается учебной системы для данных учебных заведений. На сегодняшний день система представляет 5-летний цикл обучения детей среднего школьного возраста, с четко обозначенными дисциплинами и часами обучения. В школе изучаются следующие предметы: академический рисунок и живопись, композиция, история искусств, а также дополнительно изучаются направления декоративно-прикладного искусства (декоративная композиция, ткачество, роспись по ткани, бумажная пластики) и графики. Занятия по всем предметам представляют серьезную академическую нагрузку – от 9 до 12 часов в неделю в течении учебного года. Кроме этих дисциплин, обязательным является прохождение летней практики – пленера, где учащиеся проходят азы работы с натуры на открытом воздухе.

Несмотря на то, что основной задачей программы является развитие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса, формирование культурного художественного мировоззрения и профессиональная ориентация, не малую роль играют также сопуствующие задачи, такие как: формирование навыков труда, результативность труда, стремление к завершенности и эстетической подаче результатов труда, умение сформулировать и развить идею, увидеть вариативность развития, выбрать наиболее правильное, гармоничное решение. Данные навыки, полученные в результате обучения в детской художественной школе, навсегда остаются у учащегося, и не зависит от последующего выбора профессии. Качественная и профессиональная работа учителей позволяет практически всем выпускникам школы поступать на бюджетную форму обучения в самые престижные ССУЗы и ВУЗы нашей республики и за рубежом.

Несмотря на то, что художественная школа является начальным звеном образования, ее выпускники часто поступают сразу в Академию искусств и другие высшие учебные заведения. Они становятся дизайнерами, архитекторами, мастерами декоративно-прикладного искусства, художниками-педагогами и работают как на родине, так и за её пределами: в России, Германии, Франции, Польше, Чехии, Литве, США.

Наиболее успешным для выпускников школы был 2013 год – из 52 выпускников – 42 продолжило обучение в ВУЗах по профильному направлению.

И все-таки, несмотря на многообразие творческих профессий, художественная школа ассоциируется со званием настоящего художника. За 25 лет сменилось не одно поколение учащихся, и школа может гордиться именами тех, кто начинал свой творческий путь в ее стенах. Это А.Филипович, Н.Ляпкина, О.Буховка, В.Позняк, С.Витецкая. Их творчество известно не только в республике, но и за рубежом, многие стали членами художественных союзов. Высокий уровень творчества, безусловно, не может возникнуть на пустом месте. Высокую марку задают преподаватели – художники В.Ильина, Е.Кузнецова, А.Стурейко – их выставки часто проходят как в республике, так и за рубежом. Их вклад в художественное образование школьников отмечен наградами области и города.

Однако, несмотря на высокие достижения у школы есть свои проблемы – за 25 лет, колличество учащихся выросло чуть ли ни в 5 раз – с 70 человек первых лет, до 350 в последние годы – это не только бюджетная форма обучения, но и дополнительное образование на коммерческой основе, где первоначальную подготовку дети получают в платных группах для детей младшего школьного возраста: дети, окончившие 2 класс средней школы, на конкурсной основе могут поступать в группы эстетического развития, в которых нагрузка составляет 2 часа в неделю; дети, окончившие 3 класс средней школы, имеют возможность поступить в подготовительные группы младшего школьного возраста с нагрузкой 4 часа в неделю. Для учащихся старших классов средних школ, не обучавшихся в художественной школе, также есть возможность освоить основы изобразительной грамоты в платных группах для детей старшего школьного возраста с целью дальнейшего поступления в ССУЗы и ВУЗы художественного профиля. Школе стало невероятно тесно в тех 7 первоначальных кабинета, отсутсвие дополнительного пространства ведет к тому, что конкурс поступающих в школу колеблется в границах 3-4 человек на место. Занятия вынуждены проходить в 3 смены, что к, сожалению, увеличивает нагрузку на детей.

Имея столь значильный вклад в развитие художественной культуры города, в образование подрастающего поколения, Детская художественная школа искусств с оптимизмом смотрит вперед, гордится своим прошлым и настоящим. Будущее – за творческими людьми.

 

Мы будем рады увидеть Вас в числе наших гостей!!!

wIMG 1645Почему факультет искусств и дизайна?!

Факультет искусств и дизайна - уникальный в своем роде, единственный в регионе - готов предоставить Вам прекрасную возможность получения высшего образования в сфере дизайна, изобразительного и музыкального искусства.

У нас высокие требования к студентам и преподавателям, но мы не просто даём фундаментальное образование - мы учим профессии, которая обеспечит нашим выпускникам успешную карьеру и благополучие.

Авторитет факультета - это, прежде всего, его преподаватели, многие из которых являются членами Союза художников, Союза дизайнеров и Союза музыкальных деятелей Беларуси, лауреатами престижных республиканских и международных конкурсов и фестивалей.

Факультет искусств и дизайна - это сплочённый, высокопрофессиональный творческий коллектив. У нас большие планы на будущее и реализовывать их мы будем вместе. Мы уверены, что годы обучения на нашем факультете будут для Вас не только полезными, но и яркими, незабываемыми.