IMG 0259WP 20131224 041IMG 0267

В канун Нового Года человеку свойственно погружаться в атмосферу волшебства и сказки. Каждый из нас в эти дни задумывается о чём-то хорошем и верит в чудеса. Так сложилось, что именно в новогоднюю ночь мы загадываем самые заветные желания и получаем долгожданные подарки.

«Рождественская сказка» – такой подарок преподносит всем зрителям кафедра изобразительного искусства. Выставка организована студией изобразительного искусства при факультете искусств и дизайна. В экспозицию вошли лучшие композиции слушателей разного возраста, выполненные в различных техниках.

Студия изобразительного искусства работает уже на протяжении многих лет. Вместе органично творят люди различных возрастов, начиная с восьми лет и старше. Не мешает ли такое соседство творчеству, спросите вы? В этом и состоит задача преподавателя, найти к каждому индивидуальный подход, «достучаться», помочь раскрыть внутренний мир и увидеть результаты своей работы и помогают им в этом Коляго А.В. , Пилецкая Г.В. , Хазарова Г.П., Шнитко А.М. В работах, выполненных под руководством педагогов, появляются новые образы, прослеживается процесс творческого роста.

IMG 3904

В экспозицию выставки, посвящённой Дню матери детского творчества вошли работы слушателей младшей и средней групп студии изобразительного искусства и работы школьников филиалов гимназии №5 и СШ №16. Работы представлены в различных техниках: в технике гуаши, акварели, смешанной технике. Тематика работ: портрет, пейзаж, сюжетная композиция.

 

afisa2DSC06791IMG 1511IMG 9472

 Цикл выставок детского творчества, объединенных общим названием «Радуга», имеет успешное ежегодное продолжение.

Детский рисунок абсолютно самоценное и восхитительное явление в искусстве. Оно не может оставить равнодушным никого. Прикасаться к этому явлению даже с педагогической целью, необходимо очень выверено и аккуратно.

Обратившись к опыту предшествующих педагогов-художников и к постулатам педагогической науки, мы сталкиваемся с понятиями интеллектуальной активности, с процентным отношением генетической обусловленности черт личности и предрасположенности её к творчеству. Педагогическая стимуляция должна быть тщательно выверенной и дозированной, не навязывающей заведомо «успешной» выставочной тематики. Главное условие - надо обеспечить в детском творчестве искренность! Без ее все другие достоинства теряют значение.

Детский рисунок – это отражение мира в его первозданной сущности: детское сознание мыслит образами, которые оно видит и знает, а не отвлечёнными идеями. В то же время это, безусловно, не исключает абсолютно фантастических картинок, заселённых загадочными персонажами, изображающих истории, «расшифровать» которые под силу, порой, лишь автору произведения.

Необычайная выразительность детского творчества лежит в угловатой, но всегда неожиданной манере передачи впечатлений. Она не скована академическими правилами, не подчинена авторитетам и давлению образцов высокого искусства предыдущих столетий. Ребенок – творец! Он заново создает магическое пространство мира!

Яркие, открытые цвета, которые юный живописец гармонично сочетает друг с другом, повинуясь лишь природному чутью, произвольное и вместе с тем ясное построение композиции, плоскостные, но чётко обозначенные объёмы, и образы, нанесённые порой несколькими выразительными линиями и инстинктивно сведённые к знаку, даже символу - таков в общих чертах творческий метод маленького художника.

Одна из главных составляющих притягательности детского рисунка – изобретательность в композиции и выразительных средствах. Ребёнок изображает хорошо знакомое, обыденное, которое порой обретает черты фантастические и неузнаваемые. Детское творчество с его сказочно-романтическим восприятием мира дышит той непосредственностью и радостью от встречи с действительностью, которая утрачивается взрослыми людьми.

Утомлённое сомнениями и рефлексией, всепоглощающей иронией, взрослое сознание инстинктивно стремится к той искренности и цельности, которые не могут оставить равнодушным, и которые составляют тайну и главную ценность детского творчества.

Актуальность и важность выставок детского рисунка в наши дни трудно переоценить. Это путь научить человека видеть и ценить простые радости мира.

20150310 153216

Студия изобразительного искусства при факультете искусств и дизайна создана 01.09.2011г. Курирует работу студии Коляго Алла Васильевна – старший преподаватель кафедры изобразительного искусства. 

Уникальность студии состоит в том, что вместе органично творят люди различных возрастов, начиная с восьми лет и старше. Не мешает ли такое соседство творчеству, спросите вы? В этом и состоит задача преподавателя, найти к каждому индивидуальный подход, «достучаться», помочь раскрыть внутренний мир и увидеть результаты своей работы. Взрослые учатся у детей раскованности, открытости в рисунке, а дети перенимают жизненный опыт. 

В работах, выполненных под руководством педагогов, появляются новые черты. В них прослеживается процесс творческого роста, от простого к сложному, от частного к общему. Настоящий педагог, не подавляя личности, помогает познать азы рисунка, живописи, композиции. Выставка студии изобразительного искусства – важное событие в культурной жизни университета и всего города.

Выставка продолжает традицию кафедры изобразительного искусства отмечать уже который год подряд День защиты детей. В экспозицию вошли лучшие композиции слушателей студии изобразительного искусства при факультете искусств и дизайна разного возраста, выполненные в различных техниках. Самой младшей участнице – 8 лет, старшей ­– 35, но их объединяет одно – любовь к рисованию.

Выставка – это школа. А самое главное начало пути в искусство.