Цикл выставок детского творчества, объединенных общим названием «Радуга», имеет успешное ежегодное продолжение.
Детский рисунок абсолютно самоценное и восхитительное явление в искусстве. Оно не может оставить равнодушным никого. Прикасаться к этому явлению даже с педагогической целью, необходимо очень выверено и аккуратно.
Обратившись к опыту предшествующих педагогов-художников и к постулатам педагогической науки, мы сталкиваемся с понятиями интеллектуальной активности, с процентным отношением генетической обусловленности черт личности и предрасположенности её к творчеству. Педагогическая стимуляция должна быть тщательно выверенной и дозированной, не навязывающей заведомо «успешной» выставочной тематики. Главное условие - надо обеспечить в детском творчестве искренность! Без ее все другие достоинства теряют значение.
Детский рисунок – это отражение мира в его первозданной сущности: детское сознание мыслит образами, которые оно видит и знает, а не отвлечёнными идеями. В то же время это, безусловно, не исключает абсолютно фантастических картинок, заселённых загадочными персонажами, изображающих истории, «расшифровать» которые под силу, порой, лишь автору произведения.
Необычайная выразительность детского творчества лежит в угловатой, но всегда неожиданной манере передачи впечатлений. Она не скована академическими правилами, не подчинена авторитетам и давлению образцов высокого искусства предыдущих столетий. Ребенок – творец! Он заново создает магическое пространство мира!
Яркие, открытые цвета, которые юный живописец гармонично сочетает друг с другом, повинуясь лишь природному чутью, произвольное и вместе с тем ясное построение композиции, плоскостные, но чётко обозначенные объёмы, и образы, нанесённые порой несколькими выразительными линиями и инстинктивно сведённые к знаку, даже символу - таков в общих чертах творческий метод маленького художника.
Одна из главных составляющих притягательности детского рисунка – изобретательность в композиции и выразительных средствах. Ребёнок изображает хорошо знакомое, обыденное, которое порой обретает черты фантастические и неузнаваемые. Детское творчество с его сказочно-романтическим восприятием мира дышит той непосредственностью и радостью от встречи с действительностью, которая утрачивается взрослыми людьми.
Утомлённое сомнениями и рефлексией, всепоглощающей иронией, взрослое сознание инстинктивно стремится к той искренности и цельности, которые не могут оставить равнодушным, и которые составляют тайну и главную ценность детского творчества.
Актуальность и важность выставок детского рисунка в наши дни трудно переоценить. Это путь научить человека видеть и ценить простые радости мира.